Гинекомастия (с латинского — «женственная грудь») представляет собой заболевание, при котором грудь у мужчин внешне становится похожей на женскую. Существует несколько причин развития данного состояния, но в каждом случае проблему нужно устранять. Сделать это можно терапевтическим и хирургическим способом. Первый является малоэффективным и поэтому применяется очень редко, в то время как пластическая операция позволяет добиться желаемого результата практически в каждом случае.

Виды гинекомастии

Как известно, размер груди зависит не только от мышечного каркаса данной зоны, но и от объема самой железы и подкожной жировой клетчатки. В зависимости от того, какой из последних двух компонентов преобладает, гинекомастия разделяется на истинную, ложную и смешанную.

• Истинная гинекомастия развивается при увеличении железистой ткани, которое вызывается гормональными нарушениями, различными заболеваниями и генетическими особенностями организма.
  • При ложной гинекомастии грудь увеличивается за счет избыточного отложения жира. Данный тип заболевания характерен в большинстве случаев для пациентов с избыточной массой тела.
  • Смешанная гинекомастия – это сочетание двух описанных выше вариантов.

В зависимости от конкретного вида заболевания, врач может предложить определенную методику, которая поможет устранить проблему.

Удаление гинекомастии у мужчин

В пластической хирургии существует несколько операций, которые применяются у пациентов с гинекомастией. К ним относятся:

• Липосакция груди. Подходит пациентам, у которых выявлена ложная гинекомастия. Методика заключается в удалении избыточного жира через небольшие проколы кожи. Может выполняться различными способами.
  • Подкожная мастэктомия. Выполняется при истинной гинекомастии. В данном случае хирург выполняет разрез вокруг ареолы и через образованный доступ удаляет избыток железистой ткани. Дополнительно может выполняться липосакция.
  • Эндоскопическая мастэктомия. В отличие от подкожной мастэкотомии разрез выполняется в подмышечной области, где рубец будет незаметен. Далее при помощи специального инструмента хирург подбирается к гипертрофированной молочной железе и удаляет ее. Такой способ считается менее травматичным и легче переносится пациентами.

Выбор определенной методики зависит от вида гинекомастии. Операция проводится под общим наркозом и может длиться от 30 минут до нескольких часов. После этого пациент находится сутки под наблюдением специалиста и затем выписывается домой.

Восстановление после удаления гинекомастии длится около месяца. На протяжении данного промежутка времени необходимо носить специальное поддерживающее белье, ограничить физические нагрузки и соблюдать все рекомендации врача. Окончательный результат операции можно оценить спустя 5-6 месяцев.

Стоимость услуги «Гинекомастия» – от 45 000 рублей. Но расчет цены происходит в индивидуальном порядке. Об этом вас расскажет наш специалист.

Запишитесь на консультацию по телефону +7(922) 469 59 69 – мы составим подходящую вам программу и ответим на все интересующие вопросы.