Анестезия в пластической хирургии

Современные пластические хирурги имеют в своем арсенале большое количество операций: от очень простых до крайне сложных. Их продолжительность может колебаться от 20-30 минут до 5-6 часов. Они могут выполняться как амбулаторно, так и с госпитализацией в стационар. При таком разнообразии хирургических техник требуется дифференцированный подход к анестезиологическому обеспечению, которым занимается врач-анестезиолог. Зона его ответственности – выбор метода обезболивания с учетом проводимой операции и состояния здоровья пациента. Среди основных задач анестезиолога можно выделить:

• Охрана организма пациента от операционной травмы и болевых импульсов
  • Контроль и поддержание жизненно важных функций организма
  • Создание наиболее благоприятных условий для работы оперирующего хирурга за счет адекватного обезболивания

Неверный выбор анестезии или его некорректное исполнение может не только создавать помехи для работы хирурга во время операции, но и способствует плохому заживлению раны, а также может увеличить восстановительный период и даже спровоцировать возникновение осложнений в послеоперационном периоде.

Виды анестезиологического обеспечения

Достижения современной анестезиологии позволяют проводить адекватное обезболивание для хирургических вмешательств различной степени сложности. Все многообразие видов анестезиологического пособия можно разделить на две основные группы:

• Местная анестезия
  • Общая анестезия

Местная анестезия

Суть данного метода заключается в воздействии анестетика в области проведения оперативного вмешательства без оказания системного воздействия. Анестетик может вводиться инъекционно либо наноситься в форме спрея, геля, пластыря.

Все более широкое распространение получает сочетание местной анестезии с седацией – введением лекарственных препаратов, вызывающих медикаментозный сон. При этом сохраняются жизненно важные функции (дыхание и кровообращение), что позволяет по окончании оперативного вмешательства избежать госпитализации и сразу вернуться домой. Местная анестезия в пластической хирургии обычно используется при небольших краткосрочных операциях, таких как блефаропластика, отопластика, микролипосакция, в некоторых случаях удаление гинекомастии.

Общая анестезия

При проведении общего наркоза анестетика воздействует на центральную нервную систему, благодаря чему головной мозг не воспринимает болевые импульсы. По сравнению с местным обезболиванием пациенты нуждаются в более тщательном наблюдении, а потому, как правило, требуется госпитализация на одни сутки после проведенного хирургического вмешательства. Из препаратов используются ингаляционные, либо внутривенные анестетики.

Для обеспечения общего наркоза в пластической хирургии часто используются внутривенные анестетики в сочетании с мощными анальгетиками. Комбинирование двух препаратов позволяет уменьшить дозу каждого из них и, тем самым, снизить вероятность возможных побочных реакций у пациентов. Наиболее часто внутривенная анестезия применяется при операциях средних по продолжительности (ринопластика, подтяжка лица, увеличение или подтяжка груди, липосакция, абдоминопластика). После окончания оперативного вмешательства пациент непродолжительное время (30-60 минут) наблюдается анестезиологом, после чего может покинуть лечебное учреждение.

Для опытного врача-анестезиолога не представляет больших трудностей обеспечить адекватное анестезиологическое пособие. Квалифицированный специалист сможет индивидуально подобрать оптимальный вид анестезии, наиболее эффективное сочетание препаратов и поможет избежать побочных реакций и нежелательных последствий. Ведь достижение хорошего эффекта в пластической хирургии – это не только результат успешных действий хирурга, но и всей операционной бригады в целом.

Стоимость услуги «Анестезиология» – от 3000 рублей. В каждом случае цена рассчитывается индивидуально. Подробнее об этом вам расскажет наш консультант.

Хотите записаться на консультацию? Звоните по телефону +7(922) 469 59 69. Также можете воспользоваться кнопкой «Задать вопрос», и мы оперативно на все ответим.