Доброкачественные новообразования представляют собой разрастание тканей, в которых нарушается процесс деления и роста клеток. В норме число молодых клеток и отмерших клеток пропорционально, и эта пропорциональность регулируется специальными механизмами. Но при воздействии определенных факторов происходит сбой регуляции, и начинается бесконтрольное размножение, клетки постоянно делятся.

Отличием доброкачественных новообразований от злокачественных является сохранность дифференцировки клеток, т.е. клетки развиваются до определенного вида и способны выполнять свои функции. Доброкачественные новообразования не несут прямого вреда для организма, однако они могут портить внешний вид человека, сдавливать окружающие ткани и нервные окончания, а при определенных условиях малигнизироваться, то есть становятся злокачественными. К доброкачественным новообразованиям относятся бородавки, кератомы, папилломы, аденомы, родинки, ангиомы, липомы и т.д.

Показания к удалению доброкачественных новообразований кожи:

• Предраковые опухоли
  • Новообразования больших размеров
  • Опухоли, характеризующиеся быстрым ростом
  • Наличие признаков воспаления в области новообразования
  • Постоянное травмирование новообразования
  • Косметический и эстетический дискомфорт

Новообразования, как правило, удаляются после консультации онколога. Традиционным методом удаления доброкачественных новообразований кожи является их хирургическое иссечение скальпелем, которое до сих пор широко применяется в медицине благодаря своим преимуществам:

• Возможность полного удаления опухоли
  • Низкий риск развития рецидивов (повторного возникновения новообразований)
  • Доступность и низкая стоимость
  • И что самое главное – возможность полноценного гистологического исследования после иссечения

Однако хирургическое иссечение доброкачественных новообразований имеет некоторые недостатки и ограничения:

• Есть риск развития послеоперационных кровотечений и инфекций.
  • Наличие послеоперационного рубца.

Если с осложнениями можно легко и эффективно бороться современными средствами, то с наличием рубца ничего не поделать – это нормальный процесс заживления любой раны. Разумеется, сейчас есть великолепный шовный материал и техники наложения шва, при которых шрамы после полного заживления практически не заметны. Поэтому правильный выбор опытного пластического хирурга – это залог успешно проведенной операции и получения хорошего эстетического результата.

Наряду с обычным хирургическим удалением существуют и другие методы:

• Лазерное удаление – новообразование испаряется с помощью тепловой энергии, производимой лазерным излучением. Преимуществом такой технологии является заживление, при котором формируется малозаметный рубец
  • Электрокоагуляция – применение электрического тока
  • Радиоволновая коагуляция – удаление новообразований с помощью радиочастотных волн
  • Криодеструкция – удаление образования под действием низких температур, в частности с помощью жидкого азота. Показаний к криодеструкции не так и много. С ее помощью можно удалить новообразования небольших размеров и плоской формы. Основным преимуществом является то, что нет необходимости в анестезии, основным недостатком – невозможность точно рассчитать глубину воздействия хладового агента
  • Химическая деструкция – аналогична криодеструкции, но только в качестве разрушающего агента используется кислота либо щелочь

Все вышеперечисленные методики позиционируются как позволяющие удалять опухоль с минимальным рубцеванием. Однако их применение ограничено, в первую очередь тем, что невозможно полноценно исследовать удаленную ткань под микроскопом. Это ведет к риску несвоевременной диагностики злокачественного перерождения опухоли. Поэтому хирургическое иссечение доброкачественных новообразований до сих пор является актуальным методом лечения этой проблемы, а опыт пластического хирурга в наложении косметических швов заменяет собой высокие хирургические технологии.

Стоимость услуги «Иссечение доброкачественных образований» – от 4500 рублей. Цена рассчитывается индивидуально. Узнайте все подробности у нашего специалиста.

Запись на консультацию – по телефону +7(922) 469 59 69. На приеме врач составит подходящую вам программу и ответит на все интересующие вопросы.