Рубцы и шрамы после операций или травм кожи могут представлять достаточно серьезную проблему для человека, особенно если они расположены на лице или других видимых участках тела и имеют при этом большие размеры. Помимо эстетических дефектов, рубцы могут стягивать кожу и даже ограничивать движения, если расположены в области небольших суставов. К счастью, проблему в большинстве случаев удается решить с помощью хирургического иссечения рубцов.

Особенности операции

Оперативным путем можно удалять любой вид рубцов: нормотрофические, атрофические, гипертрофические, келоидные. Пациент должен помнить, что обращаться к специалисту необходимо после того, как рубец полностью сформируется. На данный процесс может уходить от нескольких месяцев до 1.5 года.

Хирургическое иссечение рубца выполняется по определенным правилам:

• Особые виды разрезов кожи (Z-образные, W-образные и др.)
  • Тщательное сопоставление краев раны
  • Применение специального малотравматичного шовного материала
  • Использование косметических методов наложения швов (внутрикожно)

Естественно, что после удаления рубца на его месте появится новый, но при искусных действиях пластического хирурга, размер и форма нового рубца будут практически незаметными.

Если площадь дефекта достаточно большая и хирург видит, что края раны не получится сопоставить, то предварительно ткани нужно будет растянуть. Для этого пациенту под кожу устанавливается баллон, который постепенно заполняется воздухом и увеличивается в размерах. После того как кожа достаточно растянулась, приступают к коррекции рубца.

Как проходит операция

Для опытного хирурга иссечение рубцов не является сложной операцией и проводится с использованием местной анестезии. Однако, если площадь дефекта является большой и требует удаления обширных лоскутов кожи, то может применяться и общий наркоз. Продолжительность вмешательства также может варьировать и составлять от 20 минут до часа. При этом могут использоваться различные подходы:

• Тангенциальное иссечение рубцов (параллельно коже)
  • Веретенообразное или эллиптическое иссечение рубцов
  • Пересадка лоскутов кожи, если дефект обширный

Каждый из этих способов применяется в зависимости от размера рубца, его местоположения и других особенностей.

Период реабилитации длится несколько недель и заключается в создании максимального покоя в области операции. Следовательно, пациенту не рекомендуется заниматься тяжелой физической работой или выполнять другие действия, приводящие к сильному растяжению кожи или травмированию прооперированной зоны. После снятия швов и до полного созревания рубца (данный процесс может занимать до года) рекомендуется соблюдать описанные выше ограничения. Они помогут сохранить послеоперационный шрам тонким и незаметным. Для того, чтобы сделать его еще более эстетичным, можно воспользоваться консервативными методиками: лазерный фототермолиз, микрошлифовка и другие. Перед тем, как применить данные процедуры, необходимо проконсультироваться с врачом.

Стоимость услуги «Иссечение рубцов» – от 5000 рублей. Цена рассчитывается индивидуально.

Запишитесь на консультацию по телефону +7(922) 469 59 69, чтобы мы подготовили для вас подходящую программу и ответили на все возникшие вопросы.